Педагогика (4 семестр)
Section outline
-
-
3. Возрастная педагогика.
3.1. Основы возрастной педагогики.
Возрастная педагогика как наука. Предмет, задачи и функции возрастной педагогики в системе педагогических наук. Структура и подсистемы возрастной педагогики. Связь возрастной педагогики с другими науками. Возрастная педагогика в системе педагогических наук. Методы исследования в возрастной педагогике и психологии. Возрастная периодизация А. С. Белкина. Этапы развития человека с позиции психологии. Периодизации психического развития (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович и др.). Психолого-педагогическая характеристика и особенности младшего школьного и подросткового возрастов.
4. Теория обучения и воспитания.
4.1. Теория обучения.
Понятие теории обучения как научной дисциплины. Категориальный аппарат теории обучения. Закономерности и принципы процесса обучения. Процесс обучения как целостная система. Целеполагание в процессе обучения. Методы и формы организации обучения в современной образовательной организации. Классификация методов обучения. Виды обучения: программированное, дифференцированное, проблемное, модульно-рейтинговое и др. Современные модели организации обучения.
4.2. Теория воспитания.
Понятие о процессе воспитания, особенности воспитательного процесса. Содержание современного воспитательного процесса в школе. Методы, формы и средства воспитания. Понятие о воспитательной системе школы, ее компонентах и критериях развитости. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. Авторские воспитательные системы. Основы теории и технологии семейного воспитания.
-
-
-
Студенты могут размещать конспекты практических занятий при определенных условиях: отъезд, командировка, болезнь, нахождение в другом регионе
