Section outline

    • 3. Возрастная педагогика.

      3.1. Основы возрастной педагогики.

      Возрастная педагогика как наука. Предмет, задачи и функции возрастной педагогики в системе педагогических наук. Структура и подсистемы возрастной педагогики. Связь возрастной педагогики с другими науками. Возрастная педагогика в системе педагогических наук. Методы исследования в возрастной педагогике и психологии. Возрастная периодизация А. С. Белкина. Этапы развития человека с позиции психологии. Периодизации психического развития (А. Н. Леонтьев,  Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович и др.). Психолого-педагогическая характеристика и особенности  младшего школьного и подросткового возрастов.

       4. Теория обучения и воспитания.

      4.1. Теория обучения.

      Понятие теории обучения как научной дисциплины. Категориальный аппарат теории обучения.  Закономерности и принципы процесса обучения. Процесс обучения как целостная система. Целеполагание в процессе обучения. Методы и формы организации обучения в современной образовательной организации. Классификация методов обучения. Виды обучения: программированное, дифференцированное, проблемное, модульно-рейтинговое и др. Современные модели организации обучения.

      4.2. Теория воспитания.

      Понятие о процессе воспитания, особенности воспитательного процесса. Содержание современного воспитательного процесса в школе. Методы, формы и средства воспитания. Понятие о воспитательной системе школы, ее компонентах и критериях развитости.  Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. Авторские воспитательные системы. Основы теории и технологии семейного воспитания.