Гостевой доступ

Контакты:

                                                                             Б1.О.04.02 Педагогика 

Целями освоения дисциплины  Б1.О.04.02 Педагогика  является формирование обязательного  набора компетенций как комплекса знаний, умений и владений (навыков), необходимых для профессиональной деятельности педагога в условиях современной школы, учреждениях дополнительного образования и детских объединениях, а также профессионально-личностных качеств и ценностного отношения к педагогической деятельности, готовности к решению педагогических задач в соответствии с современными требованиями педагогической науки и образования. Развитие историко-педагогического мышления студентов, формирование у них системы знаний в генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения. 

Для изучения данной дисциплины бакалавр обязан владеть общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, содержащимися в федеральных государственных образовательных стандартах программ бакалавриата и знаниями, умениями и навыками. Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее или изучаемых параллельно: Б1.О.01.01 История России, Б1.О.02.03 Технологии цифрового образования, Б1.О.01.03 Философия, Б1.О.01.05 Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Б1.О.05.02 Технология и организация воспитательных практик (классное руководство).

В результате освоения дисциплины (модуля) Б1.О.04.02 Педагогика  в соответствии с ФГОС ВО обучающийся должен:

‒ технологию разработки программы учебных предметов, дополнительных образовательных программ, технологию разработки программ дополнительного образования, нормативно-правовые акты в сфере образования; современные требования к обучению и воспитанию обучающихся; их возрастные, психологические особенности и образовательные потребности для эффективного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования; педагогические технологии и особенности разработки основных и дополнительных программ;

‒ специфику процесса обучения и воспитания;

‒ психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

‒ основные нормативно правовые документы в области образования и воспитания; содержание и многообразие видов профессиональной деятельности педагога, в том числе и взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся; основные особенности и проблемы современной семьи и семейного воспитания;

‒ основы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии, проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса;

‒ образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании

предмета по профилю подготовки в учебной и во внеурочной деятельности.

 

Уметь:

‒ разрабатывать основные программы учебных предметов, а также программы дополнительных предметов; проектировать индивидуальные образовательные маршруты для различных категорий обучающихся с использованием современных образовательных технологий (в том числе ИКТ) и различных методик обучения и воспитания; осуществлять отбор педагогических технологий и разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы;

‒ осуществлять выбор содержания, методов, приемов организации взаимодействия с учеником;

‒ проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

‒ использовать различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с целью оказания профессиональной помощи в воспитании, социализации и развитии детей, в решении возникающих проблем и др.;

‒ применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии; опираться на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, на научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

‒ использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предмета по профилю подготовки в учебной и во внеурочной деятельности.

 

Иметь практический опыт:

‒ использования нормативно-правовых актов в сфере образования для разработки программ; современными методиками обучения и воспитания; традиционными и инновационными технологиями; способами разработки основных и дополнительных образовательных программ и проектирования образовательных маршрутов с учетом потребностей обучающихся; применения педагогических технологий и разработки основных и дополнительных образовательных программ;

‒ проектирования образовательного процесса на основе диагностики трудностей в обучении;

‒ овладения навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

‒ овладение навыками способов проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся; способов совершенствования профессиональных знаний и умений для эффективного сотрудничества и взаимодействия с родителями обучающихся;

‒ овладения навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии; навыками проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса;

‒ овладения навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды региона для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемого учебного предмета в рамках профильной подготовки. 

 

Процесс изучения дисциплины (модуля) Б1.О.04.02 Педагогика направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:

ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-7.  Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

ПК-3. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.