Педагогика (4 семестр)
Контакты:
-
ТИ
Третьяк Ирина ГеоргиевнаУчитель
Б1.О.04.02 Педагогика
Целями освоения дисциплины Б1.О.04.02 Педагогика является формирование обязательного набора компетенций как комплекса знаний, умений и владений (навыков), необходимых для профессиональной деятельности педагога в условиях современной школы, учреждениях дополнительного образования и детских объединениях, а также профессионально-личностных качеств и ценностного отношения к педагогической деятельности, готовности к решению педагогических задач в соответствии с современными требованиями педагогической науки и образования. Развитие историко-педагогического мышления студентов, формирование у них системы знаний в генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.
Для изучения данной дисциплины бакалавр обязан владеть общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, содержащимися в федеральных государственных образовательных стандартах программ бакалавриата и знаниями, умениями и навыками. Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее или изучаемых параллельно: Б1.О.01.01 История России, Б1.О.02.03 Технологии цифрового образования, Б1.О.01.03 Философия, Б1.О.01.05 Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Б1.О.05.02 Технология и организация воспитательных практик (классное руководство).
В результате освоения дисциплины (модуля) Б1.О.04.02 Педагогика в соответствии с ФГОС ВО обучающийся должен:
‒ технологию разработки программы учебных предметов, дополнительных образовательных программ, технологию разработки программ дополнительного образования, нормативно-правовые акты в сфере образования; современные требования к обучению и воспитанию обучающихся; их возрастные, психологические особенности и образовательные потребности для эффективного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования; педагогические технологии и особенности разработки основных и дополнительных программ;
‒ специфику процесса обучения и воспитания;
‒ психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
‒ основные нормативно правовые документы в области образования и воспитания; содержание и многообразие видов профессиональной деятельности педагога, в том числе и взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся; основные особенности и проблемы современной семьи и семейного воспитания;
‒ основы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии, проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса;
‒ образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании
предмета по профилю подготовки в учебной и во внеурочной деятельности.
Уметь:
‒ разрабатывать основные программы учебных предметов, а также программы дополнительных предметов; проектировать индивидуальные образовательные маршруты для различных категорий обучающихся с использованием современных образовательных технологий (в том числе ИКТ) и различных методик обучения и воспитания; осуществлять отбор педагогических технологий и разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы;
‒ осуществлять выбор содержания, методов, приемов организации взаимодействия с учеником;
‒ проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
‒ использовать различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с целью оказания профессиональной помощи в воспитании, социализации и развитии детей, в решении возникающих проблем и др.;
‒ применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии; опираться на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, на научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
‒ использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предмета по профилю подготовки в учебной и во внеурочной деятельности.
Иметь практический опыт:
‒ использования нормативно-правовых актов в сфере образования для разработки программ; современными методиками обучения и воспитания; традиционными и инновационными технологиями; способами разработки основных и дополнительных образовательных программ и проектирования образовательных маршрутов с учетом потребностей обучающихся; применения педагогических технологий и разработки основных и дополнительных образовательных программ;
‒ проектирования образовательного процесса на основе диагностики трудностей в обучении;
‒ овладения навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
‒ овладение навыками способов проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся; способов совершенствования профессиональных знаний и умений для эффективного сотрудничества и взаимодействия с родителями обучающихся;
‒ овладения навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии; навыками проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса;
‒ овладения навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды региона для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемого учебного предмета в рамках профильной подготовки.
Процесс изучения дисциплины (модуля) Б1.О.04.02 Педагогика направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
ПК-3. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
