Цель учебной практики ознакомительной математической:

-  закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического освоения различных дисциплин и реализация знаний, умений и навыков на практике для разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

- формирование первичных практических навыков и компетенций в сфере образования и использования в образовательном процессе образовательных технологий;

- ознакомление студентов с современными педагогическими технологиями, применяемыми при обучении математике;

- ознакомление студентов с действующими учебными программами и учебниками по математике для общеобразовательных школ, стандартами второго поколения и др. нормативными документами;

- приобретение первичного опыта работы по получению профессиональных умений и навыков.  

Задачи учебной практики ознакомительной математической:

- разработка и получение практического опыта составления для учащихся средств оценки и самооценки знаний, умений и навыков по математике;

- разработка и приобретение практических навыков составления для учащихся схем для определения индивидуальных образовательных траекторий.

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами деятельности:

педагогическая:

- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования;

- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

проектная:

- моделирование индивидуальных маршрутов обеспечения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

культурно-просветительская:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

 Учебная практика ознакомительная математическая базируется на знаниях, полученных в рамках следующих дисциплин: Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики; История образования и педагогической мысли; Общая психология; Возрастная психология; Русский язык и культура речи; Правоведение; Основы математической обработки информации; Информационные технологии; Вводный курс математики.

Содержание учебной практики ознакомительной математической логически и методически связано с перечисленными дисциплинами, т.к. основной целью практики, наравне с закреплением теоретических сведений, полученных в рамках данных дисциплин, является разработка и реализация практического опыта составления для учащихся средств оценки и самооценки знаний, умений и навыков по математике и составление для учащихся схем для определения индивидуальных образовательных траекторий.

Студент должен:

-  знать школьный курс математики;

- иметь представления об особенностях возрастной психологии и ценностях детей различного возраста;

- иметь представление о современных педагогических технологиях и быть готовым к управлению образовательным процессом;

- иметь навыки организаторской работы;

- быть инициативными и творчески подходить к выполнению предлагаемых заданий.

Умения и навыки, полученные в ходе учебной практики ознакомительной математической станут опорными для освоения таких дисциплин как: Методика обучения математике; Теория обучения и педагогические технологии; Компьютерная обработка результатов педагогической деятельности; Современные модели обучения математике; Производственная практика педагогическая.

Практика и базируется на теоретических дисциплинах: Вводный курс математики, Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли, Теоретическая педагогика, Общая психология. Возрастная психология, Педагогическая психология, Социальная психология.

Учебная практика ознакомительная математическая является стационарной. Осуществляется в аудиториях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный государственный университет» под руководством опытного преподавателя кафедры, за которым закреплена данная дисциплина в Учебном поручении педагогического работника на текущий учебный год и (или) лицами, привлекаемыми Университетом к реализации образовательной программы на иных условиях.

Время проведения: 1 курс, 2 семестр, в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 уч. год по расписанию занятий в течении семестра.

Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики: зачет с оценкой. Собеседование проводится руководителем практики после каждого этапа по представленным материалам, а по завершении работы - защита отчета.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, могут быть отчислены в соответствии с действующими нормативными документами в СВГУ.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно в сроки, согласованные руководителем практики в институте с директором в свободное от учебы время.