Контакты:


Цели  освоения учебной дисциплины: овладение теоретическими основами в области организации социально-педагогической деятельности в ДОУ и школе, реализации различных методов и форм социально-педагогической работы.

Основные дидактические единицы:

Первый модуль: Теоретические основы организации социально-педагогической работы в образовательном учреждении.

Содержание, принципы и задачи социального воспитания. Содержание и условия построения модели социально-педагогической деятельности ОУ. Основные направления социально-педагогической работы при адаптации ребенка в ОУ.

Второй модуль: Комплексная работа с семьей, основанная на принципах «социального партнерства».

Изучение семейного воспитания как основа социально-педагогического взаимодействия семьи и ОУ. Социально-педагогическая работа с различными категориями семей. Содержание деятельности социального педагога в ДОУ по профилактике и преодолению последствий семейного насилия над детьми.

В результате освоения данной дисциплины бакалавр должен знать:

- сущность, варианты содержания, методов и форм социально-педагогической деятельности образовательных организаций;

- о семейном социуме как приоритетной сфере социально-педагогической работы;

- специфику социально-педагогической работы с различными категориями семей, основные направления работы педагога по защите прав ребенка.

Уметь:

- формулировать социально-педагогические цели, конкретизировать их по отношению к разным субъектам в виде определенных педагогических задач;

- прогнозировать и способствовать достижению результатов, проявляющихся в показателях развития ребенка, функциональной грамотности родителей;

- осуществлять психолого-педагогическое, социальное сопровождение различных категорий семей воспитанников.

Владеть:

- навыками проектирования и реализации социально-педагогической системы образовательного учреждения;

- навыками структуирования близлежащего образовательного и социального пространства посредством различных инициатив (патронат, индивидуальное сопровождение детей с особенностями в развитии, социальная поддержка семей, связь с общественными, социальными и культурными учреждениями);

- средствами педагогической коммуникации, обобщения педагогического опыта, анализа и отбора эффективных педагогических технологий.

Виды учебной работы: лекции, семинары.