Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях
Контакты:
-
ГИ
Гарипова Инга ОлеговнаУчитель
Цели освоения учебной дисциплины: овладение теоретическими основами в области организации социально-педагогической деятельности в ДОУ и школе, реализации различных методов и форм социально-педагогической работы.
Основные дидактические единицы:
Первый модуль: Теоретические основы организации социально-педагогической работы в образовательном учреждении.
Содержание, принципы и задачи социального воспитания. Содержание и условия построения модели социально-педагогической деятельности ОУ. Основные направления социально-педагогической работы при адаптации ребенка в ОУ.
Второй модуль: Комплексная работа с семьей, основанная на принципах «социального партнерства».
Изучение семейного воспитания как основа социально-педагогического взаимодействия семьи и ОУ. Социально-педагогическая работа с различными категориями семей. Содержание деятельности социального педагога в ДОУ по профилактике и преодолению последствий семейного насилия над детьми.
В результате освоения данной дисциплины бакалавр должен знать:
- сущность, варианты содержания, методов и форм социально-педагогической деятельности образовательных организаций;
- о семейном социуме как приоритетной сфере социально-педагогической работы;
- специфику социально-педагогической работы с различными категориями семей, основные направления работы педагога по защите прав ребенка.
Уметь:
- формулировать социально-педагогические цели, конкретизировать их по отношению к разным субъектам в виде определенных педагогических задач;
- прогнозировать и способствовать достижению результатов, проявляющихся в показателях развития ребенка, функциональной грамотности родителей;
- осуществлять психолого-педагогическое, социальное сопровождение различных категорий семей воспитанников.
Владеть:
- навыками проектирования и реализации социально-педагогической системы образовательного учреждения;
- навыками структуирования близлежащего образовательного и социального пространства посредством различных инициатив (патронат, индивидуальное сопровождение детей с особенностями в развитии, социальная поддержка семей, связь с общественными, социальными и культурными учреждениями);
- средствами педагогической коммуникации, обобщения педагогического опыта, анализа и отбора эффективных педагогических технологий.
Виды учебной работы: лекции, семинары.
