Теории и технологии физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Контакты:
-
ГИ
Гарипова Инга ОлеговнаУчитель
Цели освоения учебной дисциплины: овладение теоретическими основами в области охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе и осуществления системы физического воспитания; практическими навыками использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности, осуществления процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Основные дидактические единицы:
Физическое воспитание как приобщение ребенка к физической культуре. Ребенок как субъект и объект педагогического взаимодействия в процессе физического воспитания. Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Естественнонаучная база теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. Методологические и психолого-педагогические основы физического воспитания дошкольников. Условия формирования здорового образа жизни средствами физкультуры. Обучение, воспитание и развитие ребенка в процессе занятий физическими упражнениями. Средства физического воспитания. Основы обучения ребенка двигательным действиям: закономерности формирования двигательных навыков и физических качеств. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка. Организация системы физического воспитания в ДОУ. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности детей. Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Диагностика физической подготовленности и психомоторного развития ребенка. Реализация педагогического и медицинского контроля в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
В результате освоения данной дисциплины бакалавр должен знать:
- цель и задачи физического воспитания;
- закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;
- специфику использования средств физического воспитания и здоровьесберегающих технологий;
- технологию обучения физическим упражнениям;
- методику диагностики физического развития и двигательной подготовленности детей;
- методику проведения всех типов и видов физкультурных занятий, повседневных форм работы по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Уметь:
- организовывать и руководить разнообразными формами двигательной деятельности детей;
- осуществлять планирование работы по физическому воспитанию;
- формулировать задачи физического воспитания и определять первостепенные из них на основе учета индивидуальных особенностей детей;
- проводить диагностику двигательной подготовленности, развития психофизических качеств детей и анализировать полученные результаты.
Владеть:
- навыками самостоятельной работы со специальной литературой и на ее основе проведения теоретического анализа педагогических фактов;
- техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми;
- навыками составления календарного и перспективного планов, планов-конспектов всех организационных форм по физическому воспитанию;
- методами контроля за обеспечением достаточных и допустимых физических нагрузок для всей группы и отдельных детей.
Виды учебной работы: лекции, семинары.
