21.05.04 (С) С1.О.01.17 Геология (Котляров Д.А.)
Контакты:
-
КД
Котляров Дмитрий АнатольевичУчитель
Дисциплина «Геология» содержит в себе две части – «Основы общей геологии» и «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых (МПИ)».
Целью первой части «Основы общей геологии» – является обучение студентов основам геологических знаний, без которых невозможно изучение второй части курса.
Задачи первой части:
- на лекциях рассматриваются общие гипотезы и теории по происхождению и развитию Земли, разбираются основные типы эндогенных и экзогенных геологических процессов.
- на практических работах студенты детально разбирают морфологические особенности минералов различных классов, структурно-текстурные признаки и особенности образования основных типов горных пород. Кроме этого, студенты знакомятся с основами построения геохронологической шкалы, с различными видами геологических карт и условными обозначениями к ним, с работой горного компаса.
Целью второй части «Геология и разведка МПИ» – является обучение студентов геологическим основам формирования месторождений полезных ископаемых различного генезиса, поискам и разведке, опробование и геолого-техническую оценку месторождений полезных ископаемых, а так же основам инженерно-геологических и гидрогеологических исследований на МПИ, позволяющим обосновать мероприятия по обеспечению устойчивости и осушению шахт и карьеров.
Задачи второй части:
- на лекциях рассматриваются: генезис, строение и формы месторождений полезных ископаемых (преимущественно рудных), их промышленные типы, основы разведочного дела, инженерно-геологического и гидрогеологического обоснования проведения горных работ на основе рационального использования геологической среды.
- на практических работах студенты детально разбирают морфологические особенности руд, а так же приобретает навыки по подсчету запасов и опробованию полезного ископаемого, определении физико-механических свойств пород, химического состава воды, водопритоков в горные выработки, глубины промерзания-протаивания грунтов.
Практическому закреплению материала способствует учебная геологическая практика.
