История бухгалтерского учета
Контакты:
-
Широкова Елена АлександровнаУчитель
Аннотация
дисциплины Б1. В. ДВ 01.01 «История бухгалтерского учета» для подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Отчетность: во 2-м семестре – зачет (очная), на 2 курсе – зачет (заочная).
Виды учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия.
Цель освоения дисциплины: изучение студентами эволюции бухгалтерского учета, его методологии и основных бухгалтерских категорий, а также знакомство с этапами формирования балансоведения и современными подходами к трактовке баланса.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- этапы эволюции бухгалтерского учета и основных бухгалтерских категорий: основные этапы развития учетных систем в мире, возникновение и эволюцию двойной записи как основного метода бухгалтерского учета,
- закономерности развития форм бухгалтерского учета;
- основные научные теории и национальные школы бухгалтерского учета, их представителей;
- историю и проблемы становления современной системы бухгалтерского учета в России и за рубежом;
- характеристики основных учетных моделей и перспективы их развития;
- роль и значение профессии бухгалтера;
Уметь:
- применить теоретические знания для решения различных учетных задач;
- определять основные различия и сходства между системами учета на разных исторических этапах, в разных странах;
- излагать взгляды, концепции, теории крупных зарубежных и русских (российских) ученых по бухгалтерскому учету;
- использовать исторический опыт развития бухгалтерского учета в научно-практической работе;
Владеть:
- терминологическим и категориальным аппаратом бухгалтерского учета, характеризующим его с точки зрения науки и практической деятельности;
- методическими приемами бухгалтерского учета;
- пониманием роли и значения профессии бухгалтера;
- навыками самостоятельного исследования учетной деятельности с использованием современных методов представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.
Содержание дисциплины:
Бухучет как наука. Эволюция бухгалтерской мысли.
История развития бухгалтерского учета, как объект изучения. Учет в Древнем мире и в Средневековье. Формирование четырех основных школ бухгалтерского учета. Учет в России: основные особенности.
Балансоведение как наука. Балансовые теории.
Исторический процесс создания балансоведения. Основные этапы, причины и факторы развития балансоведения. Немецкая и англо-американская бухгалтерские школы балансоведения. Развитие балансоведения в России.
История счетов и их классификация.
Понятие «счета». Определение счета Л. Пачоли. Принципы классификация счетов. Классификация счетов и ее влияние на построение планов счетов. Возникновение планов счетов. Теория субсчетов.
История оценки. Калькуляция и себестоимость.
Оценка как элемент бухгалтерского учета. Виды основных оценок. Понятие «себестоимости». Эволюция понятия и основные подходы в разных школах учета. Виды калькуляций. Необходимость калькуляции и ее недостатки.
Тенденции и перспективы развития бухучета.
Концептуальные основы национальных школ. Современное понимание бухгалтерского баланса. Стандартизация учета, ее цели и задачи. Международные стандарты финансовой отчетности, их формирование и влияние на учет, препятствия к их распространению.
