История образования и педагогической мысли
Контакты:
-
ТИ
Третьяк Ирина ГеоргиевнаУчитель
Б1.О.11.02 История образования и педагогической мысли
для подготовки бакалавров по направлению подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки
«Социальная педагогика и детская психология»
(очная и заочная формы обучения)
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов (очная и заочная формы обучения).
Виды учебной работы: работа с учебным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме; выполнение опорных блок-схем (индивидуальное задание); изучение теоретического материала к практическим занятиям; подготовка к тестированию, зачет с оценкой.
Цель освоения дисциплины: развитие историко-педагогического мышления студентов и формирование у них системы знаний в генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
‒ способы поиска и анализа информации, необходимой для понимания культурных особенностей и традиций различных сообществ, для саморазвития и взаимодействия с представителями различных этнокультурных и конфессиональных сообществ;
‒ особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этнокультурных и религиозных систем, и учитывает их в профессиональной деятельности.
Уметь:
‒ анализировать социокультурное разнообразие общества, используя знания о моделях взаимодействия людей на различных этапах истории и в современном мире;
‒ соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культур-ным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знания основных этапов развития России в социально-историческом, этнокультурном и философском контекстах.
Иметь практический опыт:
‒ недискриминационного взаимодействия, основанного на толерантном восприятии культурных особенностей представителей различных этносов и конфессий, при личном и групповом общении для выполнения поставленной задачи.
Содержание дисциплины.
1. Воспитание и педагогическая мысль в зарубежной цивилизации. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. Педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации. Воспитание и развитие педагогической мысли в эпоху средних веков. Педагогическая система Я. А. Коменского. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы (XVII – XVIII вв.). Образование и педагогическая мысль в зарубежной педагогике конца XVIII – начала XIX вв. Образование и педагогическая мысль в зарубежной педагогике конца XVIII – начала XIX вв. Зарубежная педагогика и школа в середине XIX – XX вв.
2. Воспитание и педагогическая мысль в отечественной цивилизации. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.). Педагогическая мысль в период становления Российского государства. Школа и педагогическая мысль в России XVIII – XIX вв. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в. Педагогическая мысль в России (до 90-х гг. XIX в.). Становление системы школьного обучения и профессионального образования в начале XX века и после революции 1917 года.
3. Воспитание и педагогическая мысль в современной российской цивилизации. Основные направления развития образования и педагогики в России с конца XIX до начала XX в. (до 1917 г.). Развитие школы и педагогики в России до конца Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.) и в период 50-90-х гг. XX в. Основные направления развития образования и педагогики в советской и современной России (до конца XX в.).
