Высшая математика
Контакты:
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения курса является формирование математической компетентности студентов, ознакомление студентов с современным математическим аппаратом, необходимым для будущей профессиональной деятельности.
Дисциплина «Высшая математика» относится к базовой части дисциплин учебного плана.
Задачи изучения дисциплины:
· ознакомить студентов с фундаментальными понятиями математики;
· привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по математике;
· развить логическое и алгоритмическое мышление;
· воспитать абстрактное мышление и умение строго излагать свои мысли;
· выработать у студентов навыки математического исследования прикладных вопросов.
Основные дидактические единицы
1. Элементы линейной и векторной алгебры.
2. Аналитическая геометрия.
3. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной.
4. Интегральное исчисление функции одной переменной.
5. Комплексные числа.
6. Функции нескольких переменных.
7. Дифференциальные уравнения. Ряды.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
− терминологию, основные определения и теоремы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа;
− дифференциальное и интегральное исчисления функций одной и нескольких переменных и их приложение;
− основные определения и теоремы теории числовых и функциональных рядов и дифференциальных уравнений;
уметь:
− использовать математический аппарат, математические методы и модели в прикладных исследованиях для решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов,
− самостоятельно расширять свои математические познания;
владеть:
− первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных профильных дисциплин.
Виды учебной работы
При изучении дисциплины используются следующие виды работ:
− лекционные занятия;
− практические занятия;
− индивидуальные и групповые консультации;
самостоятельная работа.