Контакты:

Цель педагогической практики — формирование профессиональной компетентности специалиста (учителя), выражающейся в его готовности и способности к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, для реализации системы учебно-воспитательной и исследовательской работы в учреждениях образования.

 2. Задачи учебной практики.

1.    Закрепление, углубление и обобщение психолого-педагогических и методических знаний, их применение в решении конкретных педагогических и методических задач.

2.    Формирование и развитие профессиональных навыков и умений:

2.1     наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу с использованием раз­личных методов и средств,

2.2     прогнозировать и планировать учебный процесс:

  • определять конкретные цели и задачи, выбирать оптимальные приемы, способы  и средства для их достижения,
  • отбирать и дозировать учебный материал,
  • отбирать естественные и проектировать учебные речевые ситуации для воспри­ятия, понимания, воспроизведения и использования в речевой деятельности (РД) изучаемых языковых и речевых явлений; отбирать текстовый материал,
  • планировать свое речевое поведение на уроке,
  • определять типы упражнений, их методическое назначение и последователь­ность выполнения в соответствии с этапами овладения речевыми навыками и умениями,
  • планировать урок и систему уроков в соответствии с целями обучения,
  • планировать факультативные занятия, внеклассную работу,
  • создавать и оформлять необходимые наглядные пособия

2.3.     устанавливать правильные взаимоотношения с классом и между учащимися:

·        устанавливать и поддерживать средствами иностранного языка (ИЯ) взаимоотно­шения: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик,

·        использовать и адаптировать свой иноязычно-речевой опыт применительно к уровню речевых возможностей учащихся,

·        намечать объекты учета и контроля РД учащихся,

·        определять характер ошибок в речи учащихся, выявлять их причины, намечать пути их предупреждения и способы исправления,

·        использовать различные формы внеклассной работы для формирования инте­реса и положительного отношения учащихся к ИЯ

организационно-методические умения:

·        организовать выполнение намеченного плана на уроке,

·        организовать коммуникативно-обучающую деятельность учащихся на уроке,

·        рационально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы ра­боты,

·        обучать наиболее рациональным приемам самостоятельной работы учащихся над языком,

·        рационально использовать технические средства обучения (ТСО).

2.4.            осуществлять исследовательскую функцию:

  • анализировать используемые в учебном процессе учебно-методические ком­плексы (УМК),
  • осуществлять целенаправленное научное наблюдение,
  • анализировать передовой опыт учителей,
  • составлять средства диагностики,
  • апробировать эффективность методических разработок,
  • интерпретировать полученные результаты.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):

а) общекультурные (ОК):

·         способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

·         способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

б) общепрофессиональные (ОПК):

·         готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

·         способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

·         готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

·         готовностью к  профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);

·         владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

·         готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

а) профессиональные (ПК):

·         готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

·         способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

·         способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

·         способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

·         способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

·         готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

·         способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7).