педагогическая практика( по получению проф.умений) 5 курс
Контакты:
-
Капаева Анжелика ЕвгеньевнаУчитель
Цель педагогической практики — формирование профессиональной компетентности специалиста (учителя), выражающейся в его готовности и способности к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, для реализации системы учебно-воспитательной и исследовательской работы в учреждениях образования.
2. Задачи учебной практики.
1. Закрепление, углубление и обобщение психолого-педагогических и методических знаний, их применение в решении конкретных педагогических и методических задач.
2. Формирование и развитие профессиональных навыков и умений:
2.1 наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу с использованием различных методов и средств,
2.2 прогнозировать и планировать учебный процесс:
- определять конкретные цели и задачи, выбирать оптимальные приемы, способы и средства для их достижения,
- отбирать и дозировать учебный материал,
- отбирать естественные и проектировать учебные речевые ситуации для восприятия, понимания, воспроизведения и использования в речевой деятельности (РД) изучаемых языковых и речевых явлений; отбирать текстовый материал,
- планировать свое речевое поведение на уроке,
- определять типы упражнений, их методическое назначение и последовательность выполнения в соответствии с этапами овладения речевыми навыками и умениями,
- планировать урок и систему уроков в соответствии с целями обучения,
- планировать факультативные занятия, внеклассную работу,
- создавать и оформлять необходимые наглядные пособия
2.3. устанавливать правильные взаимоотношения с классом и между учащимися:
· устанавливать и поддерживать средствами иностранного языка (ИЯ) взаимоотношения: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик,
· использовать и адаптировать свой иноязычно-речевой опыт применительно к уровню речевых возможностей учащихся,
· намечать объекты учета и контроля РД учащихся,
· определять характер ошибок в речи учащихся, выявлять их причины, намечать пути их предупреждения и способы исправления,
· использовать различные формы внеклассной работы для формирования интереса и положительного отношения учащихся к ИЯ
организационно-методические умения:
· организовать выполнение намеченного плана на уроке,
· организовать коммуникативно-обучающую деятельность учащихся на уроке,
· рационально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы,
· обучать наиболее рациональным приемам самостоятельной работы учащихся над языком,
· рационально использовать технические средства обучения (ТСО).
2.4. осуществлять исследовательскую функцию:
- анализировать используемые в учебном процессе учебно-методические комплексы (УМК),
- осуществлять целенаправленное научное наблюдение,
- анализировать передовой опыт учителей,
- составлять средства диагностики,
- апробировать эффективность методических разработок,
- интерпретировать полученные результаты.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
а) общекультурные (ОК):
· способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
б) общепрофессиональные (ОПК):
· готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
· готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);
· владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
· готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).
а) профессиональные (ПК):
· готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
· способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
· способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
· способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
· способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
· готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
· способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7).
