44.03.05 (Б) Б2.П.2 "Производственная практика педагогическая"(Капаева А.Е.)
Контакты:
-
Капаева Анжелика ЕвгеньевнаУчитель
Цель производственной (педагогической) практики – формирование профессиональной компетентности специалиста (учителя), выражающейся в его готовности и способности к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, для реализации системы учебно-воспитательной и исследовательской работы в учреждениях образования.
2. Задачи производственной практики.
1. Закрепление, углубление и обобщение психолого-педагогических и методических знаний, их применение в решении конкретных педагогических и методических задач.
2. Формирование и развитие профессиональных навыков и умений:
2.1 наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу с использованием различных методов и средств,
2.2 прогнозировать и планировать учебный процесс:
· определять конкретные цели и задачи, выбирать оптимальные приемы, способы и средства для их достижения,
· отбирать и дозировать учебный материал,
· отбирать естественные и проектировать учебные речевые ситуации для восприятия, понимания, воспроизведения и использования в речевой деятельности (РД) изучаемых языковых и речевых явлений; отбирать текстовый материал,
· планировать свое речевое поведение на уроке,
· определять типы упражнений, их методическое назначение и последовательность выполнения в соответствии с этапами овладения речевыми навыками и умениями,
· планировать урок и систему уроков в соответствии с целями обучения,
· планировать факультативные занятия, внеклассную работу,
· создавать и оформлять необходимые наглядные пособия.
2.3. устанавливать правильные взаимоотношения с классом и между учащимися:
· устанавливать и поддерживать средствами иностранного языка (ИЯ) взаимоотношения: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик,
· использовать и адаптировать свой иноязычно-речевой опыт применительно к уровню речевых возможностей учащихся,
· намечать объекты учета и контроля РД учащихся,
· определять характер ошибок в речи учащихся, выявлять их причины, намечать пути их предупреждения и способы исправления,
· использовать различные формы внеклассной работы для формирования интереса и положительного отношения учащихся к ИЯ
организационно-методические умения:
· организовать выполнение намеченного плана на уроке,
· организовать коммуникативно-обучающую деятельность учащихся на уроке,
· рационально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы,
· обучать наиболее рациональным приемам самостоятельной работы учащихся над языком,
· рационально использовать технические средства обучения (ИКТ).
2.4. осуществлять исследовательскую функцию:
· анализировать используемые в учебном процессе учебно-методические комплексы (УМК),
· осуществлять целенаправленное научное наблюдение,
· анализировать передовой опыт учителей,
· составлять средства диагностики,
· апробировать эффективность методических разработок,
· интерпретировать полученные результаты.
