Контакты:

Цель производственной (педагогической) практики – формирование профессиональной компетентности специалиста (учителя), выражающейся в его готовности и способности к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, для реализации системы учебно-воспитательной и исследовательской работы в учреждениях образования.

 2. Задачи производственной практики.

1.    Закрепление, углубление и обобщение психолого-педагогических и методических знаний, их применение в решении конкретных педагогических и методических задач.

2.    Формирование и развитие профессиональных навыков и умений:

2.1     наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу с использованием раз­личных методов и средств,

2.2     прогнозировать и планировать учебный процесс:

·         определять конкретные цели и задачи, выбирать оптимальные приемы, способы  и средства для их достижения,

·         отбирать и дозировать учебный материал,

·         отбирать естественные и проектировать учебные речевые ситуации для воспри­ятия, понимания, воспроизведения и использования в речевой деятельности (РД) изучаемых языковых и речевых явлений; отбирать текстовый материал,

·         планировать свое речевое поведение на уроке,

·         определять типы упражнений, их методическое назначение и последователь­ность выполнения в соответствии с этапами овладения речевыми навыками и умениями,

·         планировать урок и систему уроков в соответствии с целями обучения,

·         планировать факультативные занятия, внеклассную работу,

·         создавать и оформлять необходимые наглядные пособия.

2.3.     устанавливать правильные взаимоотношения с классом и между учащимися:

·         устанавливать и поддерживать средствами иностранного языка (ИЯ) взаимоотно­шения: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик,

·         использовать и адаптировать свой иноязычно-речевой опыт применительно к уровню речевых возможностей учащихся,

·         намечать объекты учета и контроля РД учащихся,

·         определять характер ошибок в речи учащихся, выявлять их причины, намечать пути их предупреждения и способы исправления,

·         использовать различные формы внеклассной работы для формирования инте­реса и положительного отношения учащихся к ИЯ

организационно-методические умения:

·         организовать выполнение намеченного плана на уроке,

·         организовать коммуникативно-обучающую деятельность учащихся на уроке,

·         рационально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы ра­боты,

·         обучать наиболее рациональным приемам самостоятельной работы учащихся над языком,

·         рационально использовать технические средства обучения (ИКТ).

2.4.            осуществлять исследовательскую функцию:

·         анализировать используемые в учебном процессе учебно-методические ком­плексы (УМК),

·         осуществлять целенаправленное научное наблюдение,

·         анализировать передовой опыт учителей,

·         составлять средства диагностики,

·         апробировать эффективность методических разработок,

·         интерпретировать полученные результаты.