Контакты:

Аннотация

 рабочей программы дисциплины Б1.О.47 Основы дидактики школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для подготовки бакалавров по направлению подготовки  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль подготовки «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы, 72  часа.

 Виды учебной работы: выступления с докладами и сообщениями на практических занятиях, изучение и анализ нормативно-правовых документов и законодательства РФ в области образования; подготовка и презентация плана-конспекта по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; изучение видов дидактического анализа урока; зачет с оценкой.

 Цель освоения дисциплины: способствовать формированию профессиональной компетентности будущего педагога в области проектирования и практического применения адекватных развитию учащегося, закономерностей, целей, принципов, содержания, методов, форм и средств обучения, применения различных педагогических технологий в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

 В результате освоения дисциплины студент должен:

 Знать:

‒ структуру и компоненты основных и дополнительных образовательных программ;

‒ дидактические основы организации деятельности обучающихся, все составные компоненты процесса обучения, в том числе и для обучающихся, с особыми образовательными потребностями;

‒ способы постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

‒ планируемые образовательные результаты в соответствии с образовательными стандартами: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции; личностные результаты образования на конкретном уровне образования;

‒ нормативно-правовых основ реализации взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений;

‒ основы составления документов по консультированию в вопросах по технике безопасности в сферах физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 Уметь:

‒ разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программы дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);

‒ использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

‒ определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

‒ обеспечить объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся;

‒ определять основы взаимодействия и сотрудничества с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), коллегами, другими педагогическими и иными работниками;

‒ использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почты, различные браузеры в профессиональной деятельности, а также по вопросам консультирования в целях безопасности в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

 Иметь практический опыт:

‒ осуществлять отбор педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

‒ в применении методов, форм, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

‒ в выявлении и корректировки трудностей в обучении, разработки предложений по совершенствованию образовательного процесса;

‒ владения способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

‒ работы с нормативно-правовыми документами по вопросам безопасности в различных сферах деятельности, а также при необходимости с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 Содержание дисциплины:

 1. Дидактическая система предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Структура дидактической системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Целеполагание на уроке «Основы безопасности жизнедеятельности». Потребностно-мотивационный компонент как основа обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Содержание образования как элемент дидактической системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». ФГОС и Федеральный Базисный учебный план образовательной организации предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

 2. Урок в структуре дидактических основ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Понятие о современном уроке предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Различные подходы к современному уроку. Методы и формы обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Дидактическая концепция и методическая система учителя предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Технология программированного и модульного обучения на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно-коммуникационные технологии в области «Основы безопасности жизнедеятельности». Цифровые образовательные ресурсы и интерактивное оборудование на уроках по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Анализ как компонент дидактической системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Контроль в процессе обучения. Современные средства оценивания качества учебной работы учащихся. Диагностика и оценка обучения в предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Контроль и коррекция как компоненты технологии управления процессом обучения по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Организация, анализ и требования к уроку как элементу дидактических процессов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Виды дидактического анализа урока предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».