Развитие эмоциональной культуры социального педагога
Контакты:
-
ТИ
Третьяк Ирина ГеоргиевнаУчитель
Аннотация
рабочей
программы дисциплины Развитие эмоциональной культуры социального педагога для подготовки бакалавра
по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиля
подготовки Социальная педагогика и
детская психология.
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов). Отчетность: 3 семестр – экзамен (очная); 2 курс – экзамен (заочная).
Виды учебной работы: занятия лекционного и практического типов, презентаций лекционного курса и практических занятий, индивидуальные консультации по выполнению рейтинговых видов работ (подготовка сообщений, учебных и индивидуальных докладов, словарных работ, подбор техник и упражнений для разработки методики предупреждения синдрома профессионального выгорания), выступление с докладами, их обсуждение, защита индивидуального доклада по тематике дисциплины, защита методики, проведение экзамена.
Цель освоения дисциплины: развитие профессионализма, гуманистической направленности личности социальных педагогов, детских психологов через приобщение к основам эмоциональной культуры, изучение эмоциональных состояний, возникающих в социально-педагогической и социально-психологической деятельности и освоение методов управления ими.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
‒ о роли эмоций в жизни человека, его социализации и развитии;
‒ о природе эмоций;
‒ об этнокультурной специфике выражения чувств;
‒ об особенностях эмоционального развития детей и подростков и эмоциогенных проблемах, возникающих на разных возрастных этапах;
‒ о методах эмоциональной саморегуляции.
Уметь:
‒ учитывать закономерности эмоциональной жизни детей и подростков при решении задач сопровождения растущего человека в обществе;
‒ развивать профессионально значимые качества личности (эмпатия, толерантность, креативность);
‒ создавать положительный эмоциональный фон профессионального взаимодействия.
Владеть:
‒ методами эмоциональной саморегуляции;
‒ игротерапевтическими методиками, тренинговыми формами работы по преодолению синдрома профессионального выгорания.
Содержание дисциплины:
1. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональная сфера личности: понятие, структура, свойства, качества. Роль в жизни человека. Классификация чувств и эмоций человека. Эмоциональное развитие личности человека. Специфика социально-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.
2. Эмоциональная культура педагога. Эмоциональная культура педагога: структура, компоненты. Структура и специфика эмоциональной культуры учителя.Эмоциональная устойчивость педагогов.
3. Эмоциональная культура социального педагога. Эмоциональная культура социального педагога: структура, компоненты. Особенности эмоциональной культуры социального педагога. Эмпатия как компонент эмоциональной культуры социального педагога и профессиональная позиция. Синдром эмоционального выгорания социального педагога. Формы его предупреждения.Профессиональная деятельность социального педагога и процесс профессиональной деформации.
