Контакты:

Аннотация

рабочей программы дисциплины Развитие эмоциональной культуры социального педагога для подготовки бакалавра по направлению подготовки 44.03.02  «Психолого-педагогическое образование» профиля подготовки Социальная педагогика и детская психология.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов). Отчетность: 3 семестр – экзамен (очная); 2 курс – экзамен (заочная).

 

Виды учебной работы: занятия лекционного и практического типов, презентаций лекционного курса и практических занятий, индивидуальные консультации по выполнению рейтинговых видов работ (подготовка сообщений, учебных и индивидуальных докладов, словарных работ, подбор техник и упражнений для разработки методики предупреждения синдрома профессионального выгорания), выступление с докладами, их обсуждение, защита индивидуального доклада по тематике дисциплины, защита методики, проведение экзамена.

Цель освоения дисциплины: развитие профессионализма, гуманистической направленности личности социальных педагогов, детских психологов через приобщение к основам эмоциональной культуры, изучение эмоциональных состояний, возникающих в социально-педагогической и социально-психологической деятельности и освоение методов управления ими.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать:

‒      о роли эмоций в жизни человека, его социализации и развитии;

‒      о природе эмоций;

‒      об этнокультурной специфике выражения чувств;

‒      об особенностях эмоционального развития детей и подростков и эмоциогенных проблемах, возникающих на разных возрастных этапах;

‒      о методах эмоциональной саморегуляции.

 

Уметь:

 

‒      учитывать закономерности эмоциональной жизни детей и подростков при решении задач сопровождения растущего человека в обществе;

‒      развивать профессионально значимые качества личности (эмпатия, толерантность, креативность);

‒      создавать положительный эмоциональный фон профессионального взаимодействия.

 

Владеть:

‒               методами эмоциональной саморегуляции;

‒               игротерапевтическими методиками, тренинговыми формами работы по преодолению синдрома профессионального выгорания.

 

 

Содержание дисциплины:

1.      Эмоциональная сфера личности. Эмоциональная сфера личности: понятие, структура, свойства, качества. Роль в жизни человека.  Классификация чувств и эмоций человека. Эмоциональное развитие личности человека. Специфика социально-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере.

2.      Эмоциональная культура педагога. Эмоциональная культура педагога: структура, компоненты. Структура и специфика эмоциональной культуры учителя.Эмоциональная устойчивость педагогов.

3.      Эмоциональная культура социального педагога. Эмоциональная культура социального педагога: структура, компоненты. Особенности эмоциональной культуры социального педагога. Эмпатия как компонент эмоциональной культуры социального педагога и профессиональная позиция. Синдром эмоционального выгорания социального педагога. Формы его предупреждения.Профессиональная деятельность социального педагога и процесс профессиональной деформации.