Педагогика и психология высшей школы (магистратура)
Контакты:
-
ЛО
Леонова Ольга АнатольевнаУчитель
Целью освоения дисциплины (модуля) «Педагогика и психология высшей школы» является формирование у обучающихся целостного и системного понимания психолого-педагогических задач, форм и методов обучения и воспитания в высшей школе, навыков педагогической коммуникации.
Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» (М1.О.06) относится к дисциплинам обязательной части образовательной программы подготовки магистров, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПОП, дает магистру системные представления о педагогическом процессе и преподавательской работе в учебном заведении, позволяет структурно и содержательно выстраивать педагогическую практику.
Результаты освоения дисциплины (модуля) определяются сформированными у обучающегося компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и опыт в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины (модуля) в соответствии с ФГОС ВО обучающийся должен:
Знать:
− историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
− основные принципы деятельностного подхода в образовании, виды и приемы современных педагогических технологий;
− пути достижения образовательных результатов, в том числе, с использованием ИКТ;
− теоретические основы построения образовательной среды;
− духовно-нравственные основы мировых религий; − методику духовно-нравственного воспитания обучающихся.
− основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
− закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
− особенности организации образовательного процесса и деятельности субъектов образования;
− теоретические основы организации психолого-педагогического сопровождения деятельности субъектов образования;
− основные подходы к созданию условий для реализации программ бакалавриата с учетом деятельности всех субъектов образования;
− сущность, современные подходы и технологические особенности реализации образовательных программ, образовательного процесса, деятельности всех субъектов образования и образовательных сообществ, обеспечивающих качество образовательных результатов;
− методы и приемы осуществления мониторинга результативности образовательного процесса по программам бакалавриата.
Уметь:
− классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; − разрабатывать и применять образовательные программе в реальной и виртуальной образовательной среде;
− разрабатывать программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
− создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся.
− планировать взаимодействие и сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
− определять перспективные направления в организации образовательного процесса, деятельности субъектов образования и образовательных сообществ, обеспечивать его результативность;
− реализовывать психолого-педагогическое сопровождение деятельности субъектов образования по программам бакалавриата, планировать ее осуществление, обеспечивая условия для участия в различных программах и проектах, в инновационной деятельности;
− разрабатывать основную и рабочие образовательные программы бакалавриата с учетом деятельности всех субъектов образования;
− создавать условия для эффективной организации образовательного процесса, связанные с обеспечением полноценного развития личности студентов во всех основных образовательных областях;
− отбирать инструментарий для осуществления мониторинга образовательного процесса и деятельности субъектов образования по программам бакалавриата;
− на основе мониторинга осуществлять контроль реализации образовательных программ, образовательного процесса, деятельности субъектов образования.
Иметь практический опыт:
− владения навыками проектирования образовательных программ, их компонентов, в том числе, для обучающихся с особыми образовательными потребностями в реальной и виртуальной образовательной среде;
− владения технологиями воспитательной деятельности на основе духовно-нравственных ценностей;
− владения навыками выстраивания конструктивных отношений со всеми участниками образовательных отношений;
− владения приемами и инструментарием организации образовательного процесса с учетом деятельности всех субъектов образования и созданием условий для этого в процессе реализации программ бакалавриата;
− методами и приемами психолого-педагогического сопровождения, опытом координации деятельности всех субъектов образовательного процесса на уровне бакалавриата;
− адекватными конкретной ситуации действиями по технологическому обеспечению и реализации образовательных программ бакалавриата, образовательного процесса, деятельности субъектов образования;
− методами и приемами мониторинга и оценки образовательного процесса по программам бакалавриата и деятельности субъектов образования, способами контроля результативности этого процесса.
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации.
ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений.
ПК-3. Готов к преподаванию по программам бакалавриата.
