Экономическая математика
Контакты:
Дисциплина «Экономическая математика» для подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика».
Формы обучения – очная, заочная.
Форма отчетности: зачёт
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины «Экономическая математика» являются: приобретение и формирование у будущих бакалавров экономики базовых знаний, необходимых для освоения дисциплин профессионального цикла и понимания основ экономической статистики и её применения; развитие и формирование компонентов мышления уровней, кругозора и культуры, которые понадобятся как для решения задач, возникающих в практической экономической деятельности, так и для совершенствования знаний.
Задачи изучения дисциплины:
· ознакомить студентов с фундаментальными понятиями теории вероятностей и математической статистики и их приложениях для обработки экономических данных;
· раскрыть студентам возможности аппарата теории вероятностей для исследований и анализа в экономической сфере;
· дать студентам представление об особенностях применения математико-статистических методов в экономических исследованиях;
· выработать у студентов навыки математического исследования прикладных вопросов.
Основные дидактические единицы
Модуль 1. Теория вероятностей
Тема 1.1. Случайные события и их вероятности
Тема 1.2. Случайные величины и их характеристики
Тема 1.3. Законы распределения случайных величин
Модуль 2. Математическая статистика
Тема 2.1. Выборочный метод
Тема 2.2. Статистические оценки параметров распределения
Тема 2.3. Статистическая проверка статистических гипотез
Тема 2.4. Элементы корреляционно-регрессионного анализа
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
- математическую символику для выражения количественных и качественных отношений между элементами математических моделей;
- основные понятия и методы алгебры, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач и построения эконометрических моделей;
уметь:
- переводить на язык математики простейшие проблемы, поставленные в экономических терминах профессиональных дисциплин;
- применять математические методы и модели для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов;
- выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
владеть:
− математической логикой, необходимой для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным и научным проблемам;
− методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов;
− инструментарием основных методов корреляционно-регрессионного анализа.
Виды учебной работы
При изучении дисциплины используются следующие виды работ:
− лекционные занятия;
− практические занятия;
− индивидуальные и групповые консультации;
− самостоятельная работа.
