Гостевой доступ

Общая трудоемкость дисциплины составляет  0  зачетных единиц, 324  часа

Целями освоения дисциплины  « Методика интегративного курса «Окружающий мир» являются:

- формирование готовности реализовывать требования ФГОС НОО (2010г.) в     предметной области «Окружающий мир»;

- теоретическая и практическая подготовка студентов для преподавания предмета «окружающий мир»  в начальных классах.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

 - основные принципы отбора содержания природоведческого материала;

 - пути формирования природоведческих представлений, понятий, растениеводческих умений;

 - классификацию приёмов, методов обучения; особенности словесных, наглядных, практических методов в преподавании естествознания;

 - специфику организационных форм обучения, типологию уроков и их структуру; методику проведения различных типов уроков и экскурсий в природу, внеурочных и внеклассных занятий по природоведению;

 -характеристику и методику использования разнообразных средств обучения;

 -основные тематические блоки, особенности подходов, приёмов, принципов отбора материала в традиционных и альтернативных курсах.

 

·         Уметь:

 -  определять системы представлений и понятий по программе курса, раздела, темы, определённого урока естествознания; формулировать их образовательные, развивающие и воспитательные задачи;

 - составлять тематические и поурочные планы уроков по предмету «Окружающий мир» и экскурсии в природу;

 = организовывать наблюдения учащихся в природе, при проведении опытной работы, использовать результаты наблюдений в учебном процессе;

 - проводить опыты, практические работы по предмету «Окружающий мир»;

 -организовывать и проводить различные виды внеклассной работы, в том числе и природоохранные с младшими школьниками;

  • Владеть:

 - методами развития логического и образного мышления,

 - методами и приемами изучения основных разделов курса «Окружающий мир»

 - формами, методами и средствами обучения младших школьников дисциплине «Окружающий мир».

Основные дидактические единицы

Общие вопросы методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир».

Процесс образования в области предмета «Окружающий мир».

Методы и приемы обучения начальному естествознанию.

Формы организации изучения «Окружающего мира».

Технология обучения разделу «Человек и общество»

Особенности реализации краеведческого принципа в разделе «Человек и общество»

Повторение и контроль знаний в процессе обучения.

 

Виды учебной работы: лекции, лабораторные и практические занятия.

 

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.