Методика преподавания интегрированного курса "Окружающий мир""
Контакты:
-
ПО
Панкова Ольга АлександровнаУчитель
Общая трудоемкость дисциплины составляет 0 зачетных единиц, 324 часа
Целями освоения дисциплины « Методика интегративного курса «Окружающий мир» являются:
- формирование готовности реализовывать требования ФГОС НОО (2010г.) в предметной области «Окружающий мир»;
- теоретическая и практическая подготовка студентов для преподавания предмета «окружающий мир» в начальных классах.
В результате освоения дисциплины студент должен:
- Знать:
- основные принципы отбора содержания природоведческого материала;
- пути формирования природоведческих представлений, понятий, растениеводческих умений;
- классификацию приёмов, методов обучения; особенности словесных, наглядных, практических методов в преподавании естествознания;
- специфику организационных форм обучения, типологию уроков и их структуру; методику проведения различных типов уроков и экскурсий в природу, внеурочных и внеклассных занятий по природоведению;
-характеристику и методику использования разнообразных средств обучения;
-основные тематические блоки, особенности подходов, приёмов, принципов отбора материала в традиционных и альтернативных курсах.
· Уметь:
- определять системы представлений и понятий по программе курса, раздела, темы, определённого урока естествознания; формулировать их образовательные, развивающие и воспитательные задачи;
- составлять тематические и поурочные планы уроков по предмету «Окружающий мир» и экскурсии в природу;
= организовывать наблюдения учащихся в природе, при проведении опытной работы, использовать результаты наблюдений в учебном процессе;
- проводить опыты, практические работы по предмету «Окружающий мир»;
-организовывать и проводить различные виды внеклассной работы, в том числе и природоохранные с младшими школьниками;
- Владеть:
- методами развития логического и образного мышления,
- методами и приемами изучения основных разделов курса «Окружающий мир»
- формами, методами и средствами обучения младших школьников дисциплине «Окружающий мир».
Основные дидактические единицы
Общие вопросы методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир».
Процесс образования в области предмета «Окружающий мир».
Методы и приемы обучения начальному естествознанию.
Формы организации изучения «Окружающего мира».
Технология обучения разделу «Человек и общество»
Особенности реализации краеведческого принципа в разделе «Человек и общество»
Повторение и контроль знаний в процессе обучения.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
