1.Цели  освоения учебной дисциплины

Цель  освоения  дисциплины  «Нормативно-правовое обеспечение образования» -  изучение законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

 

 2.Место учебной дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» (Б1.В.ОД.17) относится к вариативно части (обязательные дисциплины)

     Учебная дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» запланирована для изучения на 3 курсе, базовые дисциплины для ее изучения: «Правоведение», «История образования и педагогической мысли», «Основы социальной работы», «Введение в профессию «Социальный педагог»», «Основы работы органов опеки и попечительства».

Освоение данной дисциплины предшествует выполнению курсовых и выпускной квалификационной работ и способствует развитию компетенций, которые необходимы для их выполнения, а также для прохождения прохождение педагогической практики.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  

«Нормативно-правовое обеспечение образования»

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и задачах образования в современном обществе;

- о правовой культуре и ключевых вопросах образовательного права;

- о зарубежных образовательных системах;

- об основах государственной политики и права в области образования;

- об особенностях правового регулирования образовательной деятельности;

- об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования.

 

Знать:

- основные законодательные и нормативные акты в области образования Российской Федерации;

- нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных  организаций;

- структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- основные права ребенка и формы их правовой защиты;

- основные правовые акты международного образовательного законодательства.

 

Уметь:

- использовать полученные знания в образовательной практике;

- оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов;

- решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;

- анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

- использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку и родителям.

 

 Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки  «Психолого-педагогическое образование»:

 

а) общекультурных (ОК)

ОК-4 – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

 

б) общепрофессиональных (ОПК)

ОПК-11 – готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах;

 

в) профессиональных (ПК)

ПК-19 – готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.