Нормативно-правовое обеспечение образования
Контакты:
-
ШЕ
Шкатова Елена АлександровнаУчитель
1.Цели освоения учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования» - изучение законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.
2.Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» (Б1.В.ОД.17) относится к вариативно части (обязательные дисциплины)
Учебная дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» запланирована для изучения на 3 курсе, базовые дисциплины для ее изучения: «Правоведение», «История образования и педагогической мысли», «Основы социальной работы», «Введение в профессию «Социальный педагог»», «Основы работы органов опеки и попечительства».
Освоение данной дисциплины предшествует выполнению курсовых и выпускной квалификационной работ и способствует развитию компетенций, которые необходимы для их выполнения, а также для прохождения прохождение педагогической практики.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
«Нормативно-правовое обеспечение образования»
В результате освоения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о роли и задачах образования в современном обществе;
- о правовой культуре и ключевых вопросах образовательного права;
- о зарубежных образовательных системах;
- об основах государственной политики и права в области образования;
- об особенностях правового регулирования образовательной деятельности;
- об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования.
Знать:
- основные законодательные и нормативные акты в области образования Российской Федерации;
- нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций;
- структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- основные права ребенка и формы их правовой защиты;
- основные правовые акты международного образовательного законодательства.
Уметь:
- использовать полученные знания в образовательной практике;
- оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов;
- решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;
- анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;
- использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку и родителям.
Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образования» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
а) общекультурных (ОК)
ОК-4 – способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
б) общепрофессиональных (ОПК)
ОПК-11 – готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах;
в) профессиональных (ПК)
ПК-19 – готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.
