Высшая математика
Контакты:
-
ЛК
Логун Кристина АлександровнаУчитель
Дисциплина "Высшая математика" для специальностей: МАР, ПРРМ, ОПИ, ОГР, ГМ, Г
1. Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения дисциплины «Высшая математика» являются:
· воспитание математической культуры;
· привитие навыков современных видов математического мышления;
· привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Высшая математика» включена в базовую часть дисциплин учебного плана.
Дисциплина базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса математики или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Дисциплина «Математика» является основой для изучения других дисциплин базовой и вариативной части, а также дисциплин по выбору. Знания, умения и виды деятельности, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплины, потребуются при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для прохождения практики.
В результате освоения дисциплины "Высшая математика" студент должен:
· Знать: аналитическую геометрию и линейную алгебру, последовательности и ряды, дифференциальное и интегральное исчисления, векторный анализ, гармонический анализ, дифференциальные уравнения, функции комплексного переменного, вероятность и статистика, теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных, численные методы.
· Уметь: применять математические методы для решения типовых профессиональных задач, пользоваться таблицами и справочниками.
· Владеть: методами построения математических моделей при решении производственных задач.
Дисциплина «Математика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 21.05.04 «Горное дело (уровень специалитета)», специализация №2 «Подземная разработка рудных месторождений», специализация №3 «Открытые горные работы», специализация №4 «Маркшейдерское дело», специализация №6 «Обогащение полезных ископаемых», специализация №9 «Горные машины и оборудование»:
а) общекультурные (ОК):
не предусмотрены;
б) общепрофессиональные (ОПК):
готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов (ОПК-5);
в) профессиональные (ПК):
готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-16);
владением навыками организации научно-исследовательских работ (ПК-18).
Формы промежуточного контроля по семестрам (очная форма обучения):
в I-ом семестре: РГР, экзамен;
во II-ом семестре: РГР, зачет;
в III-ем семестре: РГР, экзамен.
Дисциплина «Математика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 21.05.02 «Прикладная геология (уровень специалитета)», специализация №1 «Геологическая съемка, поиски и разведка твердых полезных ископаемых»:
а) общекультурные (ОК):
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
б) общепрофессиональные (ОПК):
способностью организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-5);
готовностью проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);
применением основных методов, способов и средств получения, хранения и обработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);
в) профессиональные (ПК):
готовностью использовать теоретические знания при выполнении производственных, технологических и инженерных исследований в соответствии со специализацией (ПК-1);
способностью планировать и выполнять аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать результаты исследований и делать выводы (ПК-14).
Формы промежуточного контроля по семестрам (очная форма обучения):
в I-ом семестре: РГР, экзамен;
во II-ом семестре: РГР, экзамен;
в III-ем семестре: РГР, экзамен.
