Дисциплина "Высшая математика" для специальностей: МАР, ПРРМ, ОПИ, ОГР, ГМ, Г

1.            Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Высшая математика» являются:

·                 воспитание математической культуры;

·                 привитие навыков современных видов математического мышления;

·                 привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

 2.            Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Высшая математика» включена в базовую часть дисциплин учебного плана.  

Дисциплина базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса математики или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Дисциплина «Математика» является основой для изучения других дисциплин базовой и вариативной части, а также дисциплин по выбору. Знания, умения и виды деятельности, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплины, потребуются при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для прохождения практики.

В результате освоения дисциплины "Высшая математика" студент должен:

·  Знать: аналитическую геометрию и линейную алгебру, последовательности и ряды, дифференциальное и интегральное исчисления,  векторный анализ, гармонический анализ, дифференциальные уравнения, функции комплексного переменного, вероятность и статистика, теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных,  численные методы.

·  Уметь: применять математические методы для решения типовых профессиональных задач, пользоваться таблицами и справочниками.

·  Владеть: методами построения математических моделей при решении производственных задач.

Дисциплина «Математика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 21.05.04 «Горное дело (уровень специалитета)», специализация №2 «Подземная разработка рудных месторождений», специализация №3 «Открытые горные работы», специализация №4 «Маркшейдерское дело», специализация №6 «Обогащение полезных ископаемых», специализация №9 «Горные машины и оборудование»:

а) общекультурные (ОК):

не предусмотрены;

б) общепрофессиональные (ОПК):

готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов (ОПК-5);

в) профессиональные (ПК):

готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-16);

владением навыками организации научно-исследовательских работ  (ПК-18).

Формы промежуточного контроля по семестрам (очная форма обучения):

в I-ом  семестре:  РГР, экзамен;

во II-ом семестре: РГР, зачет;

в III-ем семестре: РГР, экзамен.

Дисциплина «Математика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 21.05.02 «Прикладная геология (уровень специалитета)», специализация №1 «Геологическая съемка, поиски и разведка твердых полезных ископаемых»:

а) общекультурные (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); 

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) общепрофессиональные (ОПК):

способностью организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-5);

готовностью проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);

применением основных методов, способов и средств получения, хранения и обработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);

в) профессиональные (ПК):

готовностью использовать теоретические знания при выполнении производственных, технологических и инженерных исследований в соответствии со специализацией  (ПК-1);

способностью планировать и выполнять аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать результаты исследований и делать выводы  (ПК-14).

Формы промежуточного контроля по семестрам (очная форма обучения):

в I-ом  семестре:  РГР, экзамен;

во II-ом семестре: РГР, экзамен;

в III-ем семестре: РГР, экзамен.