Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Контакты:
-
ЛО
Леонова Ольга АнатольевнаУчитель
Цель освоения дисциплины состоит в формировании у студентов комплекса знаний о методологических принципах, основном содержании и прикладных аспектах культурно-исторической и деятельностной теорий в современной российской психологии и образовании.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные теоретические положения культурно-исторической и деятельностной теорий;
· особенности применения методологии культурно-исторического и деятельностного подходов в образовании;
· принципы и обучающие технологии развивающего обучения по Эльконину - Давыдову.
Уметь:
· создавать условия для развития системы детских деятельностей;
· анализировать практику развивающего обучения;
· планировать и проводить консультации для педагогов по основам культурно-исторической теории и теории развивающего обучения по Эльконину – Давыдову.
Владеть:
· навыками работы по реализации культурно-исторического и деятельностного подходов в образовании,
· навыками реализации взаимодействия с педагогическими работниками, реализующими принципы деятельностного подхода и/или программы развивающего обучения по Эльконину – Давыдову, и родителями;
· навыками самообразования и повышения профессиональной квалификации в области культурно-исторического и деятельностного подходов.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Культурно-исторический подход в психологии и образовании. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского: исторический контекст и современное состояние. Методологическое значение культурно-исторической теории для психологии и образования.
Раздел 2. Деятельностный подход в психологии и образовании. Деятельностная теория в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Основы теории деятельности в практике образования. Психологическое сопровождение системы детских деятельностей.
