Контакты:

Цель освоения дисциплины состоит в формировании у студентов комплекса знаний о методологических принципах, основном содержании и прикладных аспектах культурно-исторической и деятельностной теорий в современной российской психологии и образовании.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать:

·         основные теоретические положения культурно-исторической и деятельностной теорий;

·         особенности применения методологии культурно-исторического и деятельностного подходов в образовании;

·         принципы и обучающие технологии развивающего обучения по Эльконину - Давыдову.

Уметь:

·         создавать условия для развития системы детских деятельностей;

·         анализировать практику развивающего обучения;

·         планировать и проводить консультации для педагогов по основам культурно-исторической теории и теории развивающего обучения по Эльконину – Давыдову.

Владеть:

·         навыками работы по реализации культурно-исторического и деятельностного подходов в образовании,

·         навыками реализации взаимодействия с педагогическими работниками, реализующими принципы деятельностного подхода и/или программы  развивающего обучения по Эльконину – Давыдову, и родителями;

·         навыками самообразования и повышения профессиональной квалификации в области культурно-исторического и деятельностного подходов.

 

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Культурно-исторический подход в психологии и образовании. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского: исторический контекст и современное состояние. Методологическое значение культурно-исторической теории для психологии и образования.

Раздел 2. Деятельностный подход в психологии и образовании. Деятельностная теория в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Основы теории деятельности в практике образования. Психологическое сопровождение системы детских деятельностей.