Важнейшим свойством проектной деятельности студентов являет­ся выход за пределы образовательной организации и взаимодействие с внешними партнёрами. Таким образом, данная деятельность носит ключевой характер для развития у студентов навыков практической ра­боты с людьми (работы в коллективе, проведения переговоров, управле­ния проектами и т. д). В развитии этих навыков нуждаются все студенты университета, вне зависимости от профессиональной специализации, а проектная деятельность, реализуемая во взаимодействии с внешними партнёрами, является главным механизмом формирования и развития у студентов образовательной организации необходимых компетенций для последующего активного участия в жизни общества. При этом необ­ходимо развивать и совершенствовать имеющиеся форматы работы со студентами в рамках образовательной деятельности.

Проектная деятельность в соответствии с подходом «Обучение слу­жением» реализуется для развития гражданственности путём реализа­ции социально ориентированного проекта с использованием профиль­ных знаний и умений, полученных в учебном процессе. Таким образом, обучение служением как педагогическая технология интегрирует об­учение и воспитание, академические знания и практический опыт их применения ради позитивных социальных изменений.

Реализация модуля предполагает последовательное решение сле­дующих задач:

ü  проведение обучающимися анализа ситуации в реальных соци­альных условиях для выявления актуальной проблемы, требующей проектного решения;

ü  постановка проблемы путём фиксации обучающимися содержа­ния проблемы, выявления субъекта проблемы, а также всех заин­тересованных сторон в данной ситуации, определение требова­ний и ожиданий заинтересованных сторон с учётом социального контекста;

ü  разработка обучающимися паспорта проекта с учётом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопреде­ления участников проекта по отношению к решаемой проблеме;

ü  реализация проекта в условиях ресурсных, нормативных и этиче­ских ограничений, регулярного проведения рефлексивных меро­приятий в целях развития гражданственности и профессионализма участников проекта;

ü  подготовка отчёта о ходе и результатах реализации проекта, выпол­нение обучающимися защиты проекта, проведение итоговой реф­лексии проекта в целях осознания участниками проекта глубоких взаимосвязей между профессиональными компетенциями, граж­данской ответственностью и социальными изменениями на благо общества.