Дисциплина М1.В.06 «Электронная информационная образовательная среда образовательной организации» для подготовки магистров по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Информационно-коммуникационные технологии и управление в системе образования», форма обучения – очная.

Общая трудоёмкость дисциплины: 4 зачётных единицы (144 часа).

Отчетность: III семестр – экзамен

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование системных знаний об электронной информационной образовательной среде, приобретение компетенций по организации и проведению учебных занятий с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий; приобретение компетенций для работы в электронной образовательной среде.

Дисциплина М1.В.01 «Электронная информационная образовательная среда образовательной организации» относится к Блоку 1 дисциплин учебного плана и входит в группу дисциплин, формируемую участниками образовательных отношений.

Задачи изучения дисциплины:

·     сформировать у магистрантов универсальные компетенции, связанные со способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач в условиях цифровизации образования;

·     научить магистрантов разрабатывать содержание электронной информационной образовательной среды.

·     сформировать навыки решения типовых задач учебной и будущей профессиональной деятельности с использованием возможностей электронной информационной образовательной среды, информационных ресурсов сети Интернет;

 

 

Основные дидактические единицы

Первый модуль. Организация электронной информационной образовательной среды. Определение ЭИОС. Структура. Цель и задачи формирования и функционирования ЭИОС. Механизм реализации ЭИОС: правила пользования информацией, защита информации, формирование информационных ресурсов.

Второй модуль. Методология внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Нормативные аспекты электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Принципы организации занятий с применением дистанционных технологий. Организационные формы занятий. Педагогические аспекты применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. 

Третий модуль. Технология создания и применения электронного курса дисциплины. Использование мультимедийных технологий при создании курса. Создание форума курса. Использование аудио- и видеоконференций. Создание тестовых заданий и других форм оценки знаний. Отслеживание этапов прохождений курса и уровня усвоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

−        законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере дистанционного образования;

−        нормативные документы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

−        принципы организации занятий с применением дистанционных технологий;

−        организационные формы занятий с применением дистанционных технологий обучения;

−        педагогические аспекты применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе;

−        требования к электронному образовательному ресурсу;

уметь:

−        работать в электронной информационной образовательной среде;

−        применять современные методы организации интерактивного обучения;

−        определять методические приемы проведения занятий;

−        создавать свой курс в системе электронного дистанционного обучения;

 

иметь практический опыт:

−        создания web-страницы с использованием современных мультимедийных и интерактивных технологий;

−        проектирования системы дистанционной оценки качества контрольных заданий, умения выбора программного обеспечения и технологий проведения контроля в учебном процессе.