Цели практики

Педагогические практики магистрантов ̶ вид педагогической работы магистранта, являющийся обязательной составляющей основной образовательной программы по подготовке магистра.

Основная цель практик, которую должно обеспечить их содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, в том числе функций проектирования, конструирования и организации учебного процесса. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практик предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой людей.

 2. Задачи практики

Задачи педагогической практики определяются в соответствии с заданием руководителя практики и должны включать в себя деятельность по следующим направлениям:

•       Учебно-педагогическая.

•       Учебно-методическая.

•       Учебно-воспитательная.

•       Научно-организационная.

 Конкретное содержание всех видов педагогической деятельности отражается в индивидуальном планепедагогической практики магистранта, составленным магистрантом в соответствии с заданием руководителя практики. При подготовке индивидуального плана прохождения практики целесообразно ознакомиться со структурой индивидуального плана работы преподавателя СВГУ. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений вуза. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса.

Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения педагогической практики.

Практика является обязательной.

По итогам прохождения практики магистрант должен:

Знать: структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении, методику проведения занятий в высшей школе, особенности воспитательной работы в вузе;

Уметь: составлять необходимую документацию, связанную с учебным процессом; проводить занятия по русскому языку и литературе в соответствии с современными требованиями к данной форме работы в высшей школе; руководить группой обучающихся в ситуации аудиторной и внеаудиторной работы;

Владеть: приемами и методами ведения практических, лабораторных и лекционных занятий в высшем учебном заведении по соответствующему профилю подготовки; приемами и методами сбора научной информации и правилами составлению библиографических списков.