Аннотация

рабочей программы дисциплины  «Высшая математика» для подготовки бакалавров 

Общая трудоёмкость дисциплины: 6 зачётных единицы (216 часов).

Отчетность: I семестр – экзамен

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения курса является формирование математической компетентности студентов, ознакомление студентов с современным математическим аппаратом, необходимым для будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Высшая математика» включена в обязательную часть дисциплин Блока 1 учебного плана.

Задачи изучения дисциплины:

·     ознакомить студентов с фундаментальными понятиями математики;

·     привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по математике;

·     развить логическое и алгоритмическое мышление;

·     воспитать абстрактное мышление и умение строго излагать свои мысли;

·     выработать у студентов навыки математического исследования прикладных вопросов.

Основные дидактические единицы

1. Линейная и векторная алгебра.

Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и операции над ними

2. Аналитическая геометрия.

Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Прямая и плоскость в пространстве. Поверхности второго порядка.

3. Математический анализ.

Функция одной переменной. Числовые последовательности и их пределы. Предел и непрерывность функции. Производная и дифференциал функции одной переменной. Применение дифференциального исчисления к исследованию функций. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

−    терминологию, основные определения и теоремы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа;

−    дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной и их приложение;

уметь:

−    использовать математический аппарат, математические методы и модели в прикладных исследованиях для решения логистических и управленческих задач;

−    самостоятельно расширять свои математические познания;

иметь практический опыт:

−      владения первичными навыками и основными методами решения средствами математики управленческих задач и задач из специальных профильных дисциплин.

Виды учебной работы

При изучении дисциплины используются следующие виды работ:

−    лекционные занятия;

−    практические занятия;

−    индивидуальные и групповые консультации;

−    самостоятельная работа.