Б1.О.12 (Б) Основы высшей математики и математического анализа (Крашенинникова Г.Г.)
Контакты:
Аннотация
рабочей программы дисциплины «Высшая математика» для подготовки бакалавров
Общая трудоёмкость дисциплины: 6 зачётных единицы (216 часов).
Отчетность: I семестр –
экзамен
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения курса является формирование математической компетентности студентов, ознакомление студентов с современным математическим аппаратом, необходимым для будущей профессиональной деятельности.
Дисциплина «Высшая математика» включена в обязательную часть дисциплин Блока 1 учебного плана.
Задачи изучения дисциплины:
· ознакомить студентов с фундаментальными понятиями математики;
· привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по математике;
· развить логическое и алгоритмическое мышление;
· воспитать абстрактное мышление и умение строго излагать свои мысли;
· выработать у студентов навыки математического исследования прикладных вопросов.
Основные дидактические единицы
1. Линейная и векторная алгебра.
Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и операции над ними
2. Аналитическая геометрия.
Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Прямая и плоскость в пространстве. Поверхности второго порядка.
3. Математический анализ.
Функция одной переменной. Числовые последовательности и их пределы. Предел и непрерывность функции. Производная и дифференциал функции одной переменной. Применение дифференциального исчисления к исследованию функций. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
− терминологию, основные определения и теоремы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа;
− дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной и их приложение;
уметь:
− использовать математический аппарат, математические методы и модели в прикладных исследованиях для решения логистических и управленческих задач;
− самостоятельно расширять свои математические познания;
иметь практический опыт:
− владения первичными навыками и основными методами решения средствами математики управленческих задач и задач из специальных профильных дисциплин.
Виды учебной работы
При изучении дисциплины используются следующие виды работ:
− лекционные занятия;
− практические занятия;
− индивидуальные и групповые консультации;
− самостоятельная работа.
