Контакты:

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов понимания основополагающего значения мировой экономики как целостной системы, включающей национальные экономики всех стран мирового хозяйства, где осуществляются международные экономические отношения между странами в рамках глобального воспроизводственного процесса.

 В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- особенности мировых хозяйственных систем; принципы расчета показателей, определяющих результаты воспроизводственного процесса;

- иметь представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- содержание основных проблем, связанных с разработкой направлений внешнеэкономической деятельности в условиях перехода к рынку;

Уметь:

- использовать знания по мировой экономике, международным экономическим отношениям, финансово-банковским дисциплинам в своей практической деятельности;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

Владеть:

- знаниями в области мировой экономики и международных экономических отношений, финансово-банковской деятельности,

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- необходимыми знаниями во внешнеторговой, валютно-кредитной и финансовых сферах, как на национальном, так и на международном уровнях.

Предназначен для студентов направления "Экономика", профили "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика" (без профиля)