Фольклорная практика является продолжением курса «Устное народное творчество», его «прикладной» составляющей. Для ее успешного прохождения необходимы теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения студентами общего курса по русскому фольклору (второй семестр): студент должен знать теоретические основы устного народного творчества, систему фольклорных родов и жанров, иметь представление об истории, культуре и традициях региона обследования; уметь в ходе общения с носителями фольклора выявлять, фиксировать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать фольклорные тексты

Практика является важным звеном в дальнейшем освоении филологических дисциплин историко-литературного, лингвистического и теоретического циклов. В рамках практики апробируется и адаптируется теоретический материал, что является неотъемлемой ступенью в понимании студентом взаимосвязи науки и вузовского учебного процесса. В фольклорной практике принимают участие студенты первого курса.

Цель практики: формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, фольклорная практика является заключительным этапом в изучении курса “Устное народное творчество”. Фольклорная практика – это важная форма учебно-воспитательной и самостоятельной научной работы студентов 1 курса. Собирая фольклор, студенты углубляют и расширяют знания по устному народному творчеству, полученные на лекциях, практических занятиях, знакомятся с живым бытованием фольклора, приобретают навыки собирательской работы, получают практические навыки в подготовке фольклорных записей, получают представление об архивном хранении фольклорных записей и их начальной обработке, получают навыки работы в коллективе, навык самостоятельного получения знаний, самоорганизации.

 

Задачи учебной практики

·           учебная – актуализация, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Устное народное творчество»; закрепление умения распознавать и оценивать аутентичные формы фольклорной культуры;

·           научная – практика должна помочь студентам сделать первые шаги самостоятельных наблюдений над бытованием фольклора;

·           воспитательная – практика пробуждает интерес к истории народа, его культуре, быту, оказывает эстетическое воздействие на студентов;

·           педагогическая – практика учит общению с людьми, студенты овладевают навыками ведения беседы, проводят общественно – пропагандистскую работу.