Современное макетирование
Контакты:
-
ДИ
Дадашев Игорь ТофиковичУчитель
1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Цель дисциплины
Цель дисциплины – познакомить студентов с базовыми теоретическими понятиями полиграфического производства и принципами организации издательского процесса, с технологическими приемами и методами компьютерной верстки информационных изданий, основными техническими средствами и прикладным программным обеспечением. Помочь овладеть основными приемами и выразительными средствами оформления полиграфического изделия, для повышения эффективности дизайн проектирования.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
владение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1);
умение анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способность синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; умение научно обосновать свои предложения (ПК-1);
разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем функциональных, композиционных решений (ПК-3);
разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, структурных подразделений, занимающихся вопросами дизайна; готовность пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
умение определять средства изобразительного искусства в составлении композиции проектируемого объекта, средства современных проектных технологий для осуществления своих идей (ВК-1).
1.2. Задачи дисциплины
Задачи дисциплины «Верстка и макетирование на компьютере»: заключаются в:
Сформировать устойчивую теоретическую базу для восприятия сущности и специфики издательского дела.
Дать общее взаимосвязанное представление об истории развития полиграфии и о современном состоянии российского полиграфического производства.
Повысить уровень профессиональной компетентности через усвоение основных терминов, методов и правил.
Раскрыть типологию российских печатных изданий и способы организации работы периодического издания.
Сформировать профессиональные знания по оформлению печатного издания, умения использовать возможности технических средств и программного обеспечения, и навыки работы в современных издательских системах.
Формирование всестороннего представления об этапах и средствах создания печатных изданий, организации работы над ними, принципах и процессах компьютерной подготовки изданий к публикации.
Практическое освоение студентами программ верстки.
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Верстка и макетирование на компьютере» является дисциплиной по выбору. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:
гуманитарный, социальный и экономический – «Русский язык и культура речи»;
математический и естественнонаучный – «Информационные технологии в искусстве», «Прикладная графика»;
профессиональный – «Дизайн и рекламные технологии», «Прикладные компьютерные программы в дизайне», «Шрифты: конструирование и применение» — данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Верстка и макетирование на компьютере», формируя знания:
– правил орфографии и пунктуации русского языка;
– принципов работы в графических редакторах;
– особенностей дизайна прикладной графики;
– приемов использования шрифтового многообразия;
– методов создания электронных макетов.
Дисциплина «Верстка и макетирование на компьютере» изучается в последнем семестре теоретического обучения. Освоение дисциплины будет необходимо при прохождении производственной преддипломной практики и подготовке практической части выпускной квалификационной работы бакалавра.
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
историю и современные технологии печатных процессов (ОК-1);
теоретические основы, правила и виды верстки (ПК-1);
организацию работы по подготовке изданий к публикации (ПК-3);
типологию и целевое назначение изданий (ПК-5);
элементы композиционно-графической модели изданий, элементы оформления и современные тенденции графического дизайна (ВК-1);
принципы и средства создания изданий в программах верстки (ОК-1);
принципы построения печатных форм (ПК-1);
преимущества и недостатки различных способов печати (ПК-3);
основные типы печатной бумаги, их свойства и область применения (ПК-3);
типографские термины и единицы измерения, термины редактирования (ОК-1);
функции и принципы взаимодействия основных подразделений редакционного коллектива рекламного издания (ПК-5);
этапы подготовки печатного издания к публикации (ПК-1);
методики и этапы макетирования (ВК-1);
Уметь:
разработать эскиз макета рекламного издания и перевести его в электронный формат (ПК-1);
работать в современных настольных издательских системах (ПК-3);
рассчитывать основные размерные характеристики полосы издания (ПК-5);
набирать текст, форматировать и редактировать его средствами программ компьютерной верстки (ПК-1);
выделять особые текстовые блоки средствами типографики (ПК-3);
размещать графические элементы, заголовки и заголовочные комплексы на полосе печатного издания (ВК-1);
использовать широкий спектр возможностей современных программ компьютерной верстки (ПК-3).
Владеть:
навыками работы с графическими редакторами (ПК-3);
навыками работы c библиотеками шрифтов (ПК-3);
навыками работы с библиотеками клипартов (ПК-3).
