Контакты:

1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель дисциплины


Цель дисциплины – познакомить студентов с базовыми теоретическими понятиями полиграфического производства и принципами организации издательского процесса, с технологическими приемами и методами компьютерной верстки информационных изданий, основными техническими средствами и прикладным программным обеспечением. Помочь овладеть основными приемами и выразительными средствами оформления полиграфического изделия, для повышения эффективности дизайн проектирования.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

  • владение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1);

  • умение анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способность синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; умение научно обосновать свои предложения (ПК-1);

  • разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем функциональных, композиционных решений (ПК-3);

  • разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, структурных подразделений, занимающихся вопросами дизайна; готовность пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

  • умение определять средства изобразительного искусства в составлении композиции проектируемого объекта, средства современных проектных технологий для осуществления своих идей (ВК-1).

1.2. Задачи дисциплины

Задачи дисциплины «Верстка и макетирование на компьютере»: заключаются в:

  • Сформировать устойчивую теоретическую базу для восприятия сущности и специфики издательского дела.

  • Дать общее взаимосвязанное представление об истории развития полиграфии и о современном состоянии российского полиграфического производства.

  • Повысить уровень профессиональной компетентности через усвоение основных терминов, методов и правил.

  • Раскрыть типологию российских печатных изданий и способы организации работы периодического издания.

  • Сформировать профессиональные знания по оформлению печатного издания, умения использовать возможности технических средств и программного обеспечения, и навыки работы в современных издательских системах.

  • Формирование всестороннего представления об этапах и средствах создания печатных изданий, организации работы над ними, принципах и процессах компьютерной подготовки изданий к публикации.

  • Практическое освоение студентами программ верстки.

2. Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Верстка и макетирование на компьютере» является дисциплиной по выбору. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

  • гуманитарный, социальный и экономический – «Русский язык и культура речи»;

  • математический и естественнонаучный – «Информационные технологии в искусстве», «Прикладная графика»;

  • профессиональный – «Дизайн и рекламные технологии», «Прикладные компьютерные программы в дизайне», «Шрифты: конструирование и применение» — данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Верстка и макетирование на компьютере», формируя знания:

– правил орфографии и пунктуации русского языка;

– принципов работы в графических редакторах;

– особенностей дизайна прикладной графики;

– приемов использования шрифтового многообразия;

– методов создания электронных макетов.

Дисциплина «Верстка и макетирование на компьютере» изучается в последнем семестре теоретического обучения. Освоение дисциплины будет необходимо при прохождении производственной преддипломной практики и подготовке практической части выпускной квалификационной работы бакалавра.

3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

  • историю и современные технологии печатных процессов (ОК-1);

  • теоретические основы, правила и виды верстки (ПК-1);

  • организацию работы по подготовке изданий к публикации (ПК-3);

  • типологию и целевое назначение изданий (ПК-5);

  • элементы композиционно-графической модели изданий, элементы оформления и современные тенденции графического дизайна (ВК-1);

  • принципы и средства создания изданий в программах верстки (ОК-1);

  • принципы построения печатных форм (ПК-1);

  • преимущества и недостатки различных способов печати (ПК-3);

  • основные типы печатной бумаги, их свойства и область применения (ПК-3);

  • типографские термины и единицы измерения, термины редактирования (ОК-1);

  • функции и принципы взаимодействия основных подразделений редакционного коллектива рекламного издания (ПК-5);

  • этапы подготовки печатного издания к публикации (ПК-1);

  • методики и этапы макетирования (ВК-1);


Уметь:

  • разработать эскиз макета рекламного издания и перевести его в электронный формат (ПК-1);

  • работать в современных настольных издательских системах (ПК-3);

  • рассчитывать основные размерные характеристики полосы издания (ПК-5);

  • набирать текст, форматировать и редактировать его средствами программ компьютерной верстки (ПК-1);

  • выделять особые текстовые блоки средствами типографики (ПК-3);

  • размещать графические элементы, заголовки и заголовочные комплексы на полосе печатного издания (ВК-1);

  • использовать широкий спектр возможностей современных программ компьютерной верстки (ПК-3).


Владеть:

  • навыками работы с графическими редакторами (ПК-3);

  • навыками работы c библиотеками шрифтов (ПК-3);

  • навыками работы с библиотеками клипартов (ПК-3).