09.03.03 (Б) Б1.В.15 Технико-экономическое обоснование проектов (Марсенич И.А.)
Примеры обоснований
ПРИМЕР 1. Характеристика автоматизированной системы контроля качества холодильников
Разрабатываемая автоматизированная система контроля качества холодильников представляет собой программный продукт, предназначенный для сканирования различных типов штрих кодов на этапе отправки холодильников на склад. Данная система разрабатывается по заказу ЗАО «Ххххх» и будет использоваться на данном предприятии.
Разрабатываемая система контроля качества выполняет следующие функции:
- захват изображения с камеры,установленной на этапе отправки холодильников на склад;
- осуществляет обработку кадров:выполняет поиск листа,приклеенного на коробку с информацией о холодильнике;
- выполняет корректировку угла этого листа и запоминает угол, под которым его наклеили;
- осуществляет поиск штрих кодов на нем и дальнейшее их считывание;
- осуществляет сверку полученных штрих кодовс подключаемой удаленной БД Oracle:
если угол наклеенного листа больше заданного, или какой-либо штрих-код не считался, товар отправляется на браковку или доработку.
Разработка автоматизированной системы контроля качества осуществлялась в среде программирования С#.
В настоящее время на ЗАО «Ххххх» используются дорогостоящие image-сканеры штрих кодов.
Разрабатываемая автоматизированная система контроля качества холодильников является более дешевым и гибким в настройке сканером, который позволяет считывать штрих коды практически любого качества печати, что отличает их от более дешевых сканеров, которые используются в магазинах и очень чувствительны к качеству печати (в некоторых случаях приходится отправлять товар назад производителю).
Разработка и внедрение данной программы позволят:
- снизить трудоемкость работы регистраторов недвижимого имущества;
- сократить время на поиск регистраторами нормативно-правовой информации.
− чистая дисконтированная стоимость (ЧДД);
− срок окупаемости инвестиций (ТОК);
− рентабельность инвестиций (Ри).
В результате разработки данного программного продукта снизится трудоемкость выполнения задачи регистрации недвижимого имущества, что и будет являться результатом от внедрения программного продукта.
Пример 2. Характеристика программного модуля заказа услуг медицинского учреждения
Разрабатываемый программный модуль заказа услуг медицинского учреждения представляет собой мобильное приложение для телефонов на платформе Apple IOS.
Разрабатываемое приложение позволяет:
- записаться на прием к врачу; по направлениям;
- просмотреть/отменить свои записи; направления;
- управлять профилями пользователей;
- добавлять напоминания о записях на прием; события в календарь.
Разработка программного модуля осуществлялась в среде программирования Swift.
Разработанное мобильное приложение построено на основе архитектуры клиент ‒ сервер, где сервером является Web-сервер, а клиентом мобильное приложение. Сервер состоит из двух компонентов ‒ головной сервер всей системы и отдельный сервер конкретного учреждения.
Все запросы от клиента идут на головной сервер, который в свою очередь общается с серверами учреждений и собирает и хранит статистику и адреса других серверов, обеспечивает поиск учреждения, обмен сообщениями между клиентом и сервером учреждения. Сервер учреждения в свою очередь хранит информацию о своих отделениях, врачах, времени их работы.
Мобильное приложение обеспечивает адаптацию вывода информации под разные учреждения. Предусмотрен вывод в excel файл, отправка http сообщения, и др.
Мобильное приложение будет размещено в App Store, затраты на размещение составят 2 млн руб., и будет доступно для физических лиц.
В настоящее время есть сайт talon.by, однако мобильных приложений пока не существует.
Разработка программного модуля заказа услуг осуществляется по заказу частного медицинского учреждения, для поддержки приложения и сервера предусматривается абонементная плата в размере 600 тыс. руб. в месяц.
Внедрение программного модуля заказа услуг позволит медицинскому
учреждению:
- снизить нагрузку на регистратуру, существенно сократив очереди при записи на прием;
- сократить затраты, связанные с работой инфо-центра (ответы на звонки о работе специалистов, наличии талонов, записи на прием);
- обеспечить доступность информации о расписании врачей, количестве талонов, телефонах медицинского учреждения.
