44.03.02 (Б) Б1.О.19 Информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогической деятельности (Марсенич И.А.)
Лекция 1. Программное обеспечение персонального компьютера
Требуемые условия завершения
Пройти лекцию до конца
Состав
программного обеспечения (ПО) персонального компьютера. Уровни ПО (базовый,
системный, служебный, прикладной). Классификация ПО (по назначению). Классификация прикладных программных средств. Классификация служебных
программных средств. «Рыночная» классификация ПО. Тенденции развития ПО.
2. Классификация программного обеспечения по назначению
Широкое распространение получила общая классификация программного
обеспечения по назначению или области использования программных средств.
При этом ПО условно делится на три группы:
- системное (общее) программное обеспечение необходимо для управления ресурсами компьютера и их распределения между разными потребителями, организации и контроля вычислительного процесса, выполнения пользовательских программ и предоставления пользователю набора различных услуг (тестирование и подготовка оборудования к работе, создание архивных копий используемой информации и др.). Программные продукты данной группы носят общий характер применения, независимо от специфики предметной области.
Системное ПО (System Software) –
совокупность программ и программных комплексов, предназначенных для обеспечения
работы компьютера и сетей ЭВМ.
- прикладное (специальное) программное обеспечение (пакеты прикладных программ, ППП) предназначено для обеспечения решения задач пользователя в различных сферах человеческой деятельности (редактирование текстов, создание таблиц, рисование картинок и др.);
Пакеты прикладных программ – комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной области.
- инструментальное программное обеспечение (системы программирования) предназначено для создания новых программ, в том числе общего и специального программного обеспечения.
Инструментальное ПО – программные средства поддержки (обеспечения)
технологии программирования.
