Педагогика физической культуры и спорта
Контакты:
-
ТИ
Третьяк Ирина ГеоргиевнаУчитель
Аннотация
рабочей программы дисциплины Б1.В.ОД.19 Психология физической культуры и спорта для подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата), профиль «Физическая культура»
Виды учебной работы: лекции, практические занятия.
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы; 108 часов
Цель освоения дисциплины: формирование системы профессионально-педагогических знаний, освоение которых способствует формированию положительной мотивации и ценностному осмыслению педагогической профессии учителя физической культуры и спорта в системе общеобразовательной школы среднего звена, а также в системе высшего образования; создать целостное представление о сущности, специфике, закономерностях педагогики в области физической культуры и спорта; освоение навыков тренерской деятельности; развитие общей культуры личности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать:
– основные функции педагогики физической культуры и спорта и сферы применения психолого-педагогических знаний в различных областях жизни;
– условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
– закономерности межличностных отношений в учебном коллективе, условий развития и формирования личности в группе;
– закономерности и принципы организации обучения, воспитания и развития личности в современной социально-экономической обстановке;
– формы, средства и методы формирования профессиональной компетентности;
– понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
· Уметь:
– анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
– интерпретировать психические состояния, владеть простейшими приемами психической регуляции и саморегуляции;
– выражать и обосновывать свои взгляды и личностную позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, а также критически оценивать достоверность и обоснованность современных педагогических и психологических теорий;
– анализировать учебно-профессиональные ситуации в процессе профессиональной деятельности;
– выбирать оптимальные формы, средства и методы педагогического воздействия на личность и профессиональную группу;
– выделять актуальные проблемы в свете современных подходов к воспитанию и образованию;
– обладать не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями применять изученный материал на практике (например, комплекс физических или спортивных упражнений).
· Владеть:
– современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;
– культурой мышления, знать его общие законы, способы, в письменной и устной речи правильно оформить его результаты; владеть профессиональным языком предметной области знания;
– быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
– уметь планировать собственную деятельность, ориентироваться в новейшей специальной литературе.
Содержание дисциплины:
Первый модуль: Педагогика физической культуры и спорта.
Понятие «физическая культура личности», «физкультурно-спортивная деятельность».
Исходные понятия и предмет теории физической культуры и теории спорта.
Введение в предмет «Педагогика физической культуры и спорта».
Физическая культура и спорт в системе образования и воспитания. Структура физической культуры личности.
Система физического воспитания ребенка в исторической ретроспективе в российском государстве (с XVII века по настоящее время).
Второй модуль: Методология и дидактическая конструкция основ физической культуры и спорта.
Методологическая культура учителя физической культуры и спорта.
Научное исследование в теории физической культуры и спорта: методы и логика исследования.
Дидактика или теория обучения в системе теории физической культуры и спорта.
Дидактические основания школьного учебного предмета «Физическая культура и спорт».
Третий модуль: Специфика организации системы физической культуры и спорта в РФ. Профильная подготовка специалистов в области физической культуры и спорта.
Организация системы физической культуры и спорта в российском государстве. Основы и принципы организации данной системы.
Система законодательства РФ по направлению «Физическая культура и спорт».
Система законодательных актов и нормативно-правовых документов, регулирующих основы физической культуры и спорта в РФ.
Система профессионально-педагогической подготовки и деятельности преподавателя физической культуры и специалиста тренерской деятельности.
Основы спортивных тренировок в учреждениях общего и дополнительного образования.
