Гостевой доступ

Контакты:

Аннотация

рабочей программы дисциплины Б1.В.ОД.19 Психология физической культуры и спорта для подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата), профиль «Физическая культура»

 

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы; 108 часов

Цель освоения дисциплины: формирование системы профессионально-педагогических знаний, освоение которых способствует формированию положительной мотивации и ценностному осмыслению педагогической профессии учителя физической культуры и спорта в системе общеобразовательной школы среднего звена, а также в системе высшего образования; создать целостное представление о сущности, специфике, закономерностях педагогики в области физической культуры и спорта; освоение навыков тренерской деятельности; развитие общей культуры личности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

·                     Знать:

– основные функции педагогики физической культуры и спорта и сферы применения психолого-педагогических знаний в различных областях жизни;

– условия формирования личности,  ее свободы, ответственности  за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных  обязанностей человека  по отношению к другим и самому себе;

– закономерности межличностных отношений в учебном коллективе, условий развития и формирования личности в группе;

– закономерности и принципы организации обучения, воспитания и  развития личности в современной социально-экономической обстановке;

– формы, средства и методы формирования профессиональной компетентности;

– понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных  и  культурно-исторических факторов  в образовании и воспитании;

·      Уметь:

– анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

– интерпретировать психические состояния, владеть простейшими приемами психической регуляции и саморегуляции;

– выражать  и  обосновывать свои взгляды и личностную позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, а также критически оценивать достоверность и обоснованность современных педагогических и психологических теорий;

– анализировать учебно-профессиональные ситуации в процессе профессиональной деятельности;

– выбирать оптимальные формы, средства и методы педагогического воздействия на личность и профессиональную группу;

– выделять актуальные проблемы в свете современных подходов к воспитанию и образованию;

– обладать не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями применять изученный материал на практике (например, комплекс физических или спортивных упражнений).

·                     Владеть:

– современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;

– культурой мышления, знать его общие законы, способы, в письменной и устной речи правильно оформить его результаты; владеть профессиональным языком предметной области знания;

– быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

– уметь планировать собственную деятельность, ориентироваться в новейшей специальной литературе.

Содержание дисциплины:

Первый модуль: Педагогика физической культуры и спорта.

Понятие «физическая культура личности», «физкультурно-спортивная деятельность».

Исходные понятия и предмет теории физической культуры и теории спорта.

Введение в предмет «Педагогика физической культуры и спорта».

Физическая культура и спорт в системе образования и воспитания. Структура физической культуры личности.

Система физического воспитания ребенка в исторической ретроспективе в российском государстве (с XVII века по настоящее время).

Второй модуль: Методология и дидактическая конструкция основ физической культуры и спорта.

Методологическая культура учителя физической культуры и спорта.

Научное исследование в теории физической культуры и спорта: методы и логика исследования.

Дидактика или теория обучения в системе теории физической культуры и спорта.

Дидактические основания школьного учебного предмета  «Физическая культура и спорт».

Третий модуль: Специфика организации системы физической культуры и спорта в РФ. Профильная подготовка специалистов в области физической культуры и спорта.

Организация системы физической культуры и спорта в российском государстве. Основы и принципы организации данной системы.

Система законодательства РФ по направлению «Физическая культура и спорт».

Система законодательных актов и  нормативно-правовых документов, регулирующих основы физической культуры и спорта в РФ.

Система профессионально-педагогической подготовки и деятельности преподавателя физической культуры и специалиста тренерской деятельности.

Основы спортивных тренировок в учреждениях общего и дополнительного образования.